Подросток — проступок и преступление

Незнание и непонимание законов не может освободить от ответственности. Жизненные реалии таковы, что люди начинают изучать законодательные акты лишь тогда, когда столкнулись с проблемой, потому что не знают, как себя защитить и правильно вести в сложившейся ситуации. Особенно эта проблема касается подростков.

Школа не способна охватить все сферы жизни и развития подростка, а дети все больше поддаются влиянию улицы. В семье родителям зачастую некогда объяснять своему чаду, что такое хорошо и что такое плохо, тем более им некогда найти минуту для правового воспитания. Такие условия порождают информационное отчуждение подростка от социальных и правовых норм. Следовательно, создаются предпосылки для совершения правонарушений: отсутствие контроля со стороны родителей, не занятость во внеурочное время, низкая значимость и потребность в образовании, преобладание материального над духовным в голове подростков. Здесь то и появляется необходимость формировать и развивать сознание подрастающего поколения, так как отсутствие правовых знаний и правовой культуры ведет к непрерывному росту преступлений, совершаемых молодыми людьми, а также окрашивает их все более мрачными красками, потому что преступления становятся более жестокими и наносят все больший вред как самим подросткам, так и обществу в целом.

Рост подростковой преступности тревожит общество, поэтому профилактика правонарушений должна занять ведущее место в предупреждении правонарушений несовершеннолетних. Особое место в такой работе должно отводиться формированию правовой культуры подростков.

Цель правового воспитания – формирование теоретических основы правового сознания и правовой культуры, систематизирование знаний о праве, привитие интереса к праву и его изучению.

Главные задачи правового воспитания – усвоение правовых норм, выработка правильной правовой позиции, приобретение и применение на практике основ законодательства, формирование уважения к праву и потребность соблюдать закон.

Сегодняшний подросток очень мобилен, интеллектуально активен, восприимчив ко всему новому и интересному, но часто его активность направляется на пустое времяпрепровождение, употребление алкоголя и наркотиков, совершение правонарушений. Поэтому посредством правового воспитания и людей, которые им занимаются необходимо создать возможность сознательно участвовать в общественно-политической деятельности.

Такого рода воспитание должно начинаться с раннего возраста, должно стать агитатором участия юношества в общественной жизни, формировать у подростков чувство гражданственности, потребность иметь

свою точку зрения и умения ее выражать, а также научить заботиться о своем благополучии и преуспевании своей страны.

Человек для выполнения своих потребностей и интересов ежедневно вступает в сотни различных отношений с другими людьми. Причем его участие в этих отношениях может иметь как положительное влияние, так и отрицательное. Правовые нормы устанавливают своеобразные границы социально значимого поведения граждан, коллективных объединений, должностных лиц.

Существует свод законов и правил. Чтобы не иметь проблем с законом, нужно знать их и блюсти закон. Но многие люди не знают даже и половины законов, которые стоит знать каждому гражданину, и от этого возникают проблемы с правовой неграмотностью людей.

С точки зрения права, можно выделить два основных вида поведения человека — правовое, т.е. юридически значимое, влекущее за собой определенные последствия, установленные рамками правовой нормы, и юридически безразличное, т.е. лежащее за рамками нормативного регулирования и оцениваемое с моральных и нравственных позиций.

Большинство поступков в правовой сфере являются правомерными и лежат в основе нормального функционирования общества. Выбирая вариант своего поступка, человек как минимум должен знать предъявляемые к нему правовые требования. Гражданам важно знать основные начала, принципы действующей в данном обществе правовой системы, способные послужить своего рода ориентиром для их правового поведения.

Многие люди, в нашей стране, не знают своих прав и обязанностей. Большинство просто не открывали конституцию и не знают, что такое нормативный правовой акт.

Что же такое проступок, правонарушение и преступление.

Правонарушение – виновное противоправное деяние дееспособного лица, которое наносит вред обществу. Такие как проступок и преступление.

Проступок – это мелкое нарушение, которое чаще всего можно списать на неосторожность или элементарное пренебрежение правилами и нормами. Он может быть совершен в отношении административных норм или норм моральных.

Бытует мнение, что проступок – это первый шаг к преступлению, поэтому даже незначительные нарушения могут привести к достаточно серьезным последствиям в результате повторения или усугубления.

Так, в категорию проступков такого рода попадают неаккуратное вождение или несоблюдение правил пожарной безопасности, санитарных норм. За нарушения данного характера человек привлекается не к уголовной, а к административной ответственности.

Правонарушения, которые не предусматриваются нормами Уголовного кодекса, относят к проступкам, остальные же к преступлению.

Что такое преступление? Определение преступления сводится к следующему: это общественно опасное, противоправное, виновное, наказуемое деяние, которое приносит значительный вред общественным отношениям (охраняются уголовным законом) или создают угрозу причинения ущерба. Преступление обладает такими основными признаками, как повышенная степень опасности для общества и значительный ощутимый вред окружающим (от государства до личности).

Граница между преступлением и проступком очень тонкая. Любое мелкое отступление от закона в большинстве случаев приводит к серьезным последствиям. Следовательно, любому гражданину необходимо знать, понимать и соблюдать законы.

Из материалов интернет сайтов

Дата публикации: 24.12.2020