«Пивной» алкоголизм

Пиво содержит дозу алкоголя, достаточную как для развития алкоголизма, так и для его токсического воздействия на организм — в первую очередь от этого страдают сердце, печень и мозг. Особенности «пивного» алкоголизма заключаются в следующем:

  • употребление пива вызывает более легкую степень опьянения, что способствует более частому его употреблению и является первым этапом в переходе к потреблению более крепких алкогольных напитков;
  • формирование алкогольной зависимости происходит не столько медленно, сколько незаметно и обманчиво;
  • чем выше содержание алкоголя в пиве и чем больший объем выпивается, тем негативнее его воздействие на организм; злоупотребление пивом не вызывает такого негативного отношения, как злоупотребление алкогольными напитками, и поэтому часто рассматривается окружающими как приемлемое поведение;
  • доступность пива для несовершеннолетних, в том числе экономическая, ведет к быстрому формированию у них алкоголизма.

Пиво не вызывает такого сильного опьянения, как крепкие напитки, его потребление часто лояльно воспринимается семьей. Из-за этого объемы потребления пива подростком увеличиваются, и это, в свою очередь, способствует развитию более тяжелого опьянения. Дело в том, что потребление пива создает облегченный способ входа в чрезмерное потребление алкогольных напитков — пьянство. Молодые люди, закупающие на свои вечеринки пиво, считают его чем-то вроде лимонада, безобидным и даже «полезным».

Однако содержащийся в пиве спирт при частом его употреблении способствует формированию алкогольной зависимости, которая на некотором этапе проявляется ростом толерантности, то есть необходимостью употребить большие дозы пива для достижения той же степени опьянения. И именно тогда звучат выражения типа: «Пиво без водки — деньги на ветер!» В ход начинают идти т.н. «коктейль ерш» (смесь водки и пива), потом пиво может стать либо напитком начала выпивки, либо «похмельным» напитком, и, стало быть, алкоголизм уже налицо. И тогда основным алкогольным напитком становится уже что-то более крепкое, в Беларуси — это, как правило, водка. И прежний, юный зритель разрешенной пивной рекламы становится надежным потребителем изделий алкогольной промышленности, которые, в силу его зависимости от алкоголя, в рекламе не нуждаются.

Результаты исследований показывают, что в молодом возрасте наиболее интенсивно развивается головной мозг, что делает его особенно чувствительным к воздействию негативных внешних факторов. И употребление пива, начинающееся обычно в подростковом возрасте, и продолжающееся в молодом, может повредить важные структуры мозга, отвечающие за формирование личности человека.

Пагубное воздействие пива на организм человека обширно:

  • поражения   зрительного   и   слухового   нервов,  
  • нарушения функций спинного мозга и повреждение периферической нервной системы;
  • заболевания сердца — миокардиодистрофия, формирование «пивного» сердца, артериальной гипертензии с риском инсульта;
  • цирроз печени, хронические гепатит, панкреатит, гастрит.

Потребление пива увеличивает риск развития рака прямой кишки у мужчин и рака молочных желез у женщин. Доказано наличие зависимости между суточным потреблением пива и увеличением артериального давления, в том числе, и у молодых. Все вышеперечисленные заболевания могут ограничивать трудоспособность и приводить к наступлению ранней инвалидности.

Таким образом, реклама пива, его доступность, в том числе для несовершеннолетних, его социальная приемлемость, является почвой для роста уровня его потребления детьми и молодежью, и в дальнейшем для роста потребления алкогольных напитков несовершеннолетними.

С учетом этого, у несовершеннолетнего потребляющего пиво регулярно с высокой степенью вероятности можно прогнозировать развитие зависимости от алкоголя и появление других заболеваний.

 

Дата публикации: 04.06.2017