Наркотики — страшный враг

Наркотическая зависимость — это состояние человека, когда он постоянно думает о наркотиках, стремится получить их для определенных приятных ощущений или избавления от психического дискомфорта. Ради того, чтобы получить ощущение эйфории, наркоман идет на все.

Так как интересы наркомана сосредотачиваются только на добыче и употреблении наркотиков, в кругу его общения находятся, в основном, антисоциальные личности. Наркоман с опытом не имеет работы, друзей, семьи.

Всем людям в большей или меньшей степени свойственно присутствие в сознании некоего внутреннего контролера поведения — необходимость оценивать свое поведение в соответствии с собственными представлениями о том, что и как надлежит делать, а чего делать нельзя. Эти представления формируются в процессе развития личности под влиянием воспитательных мероприятий и в конце концов ведут к оформлению жизненных позиций.

В жизни молодежи не должно быть вакуума, ничем не заполненной душевной пустоты, бездеятельности, отрицательного отношения к учебе, спорту, труду. Увлеченность молодых людей в любой области знаний или искусства (поэзия, литература, музыка, живопись и пр.) — один из действенных путей нормального, ничем не нарушенного психофизического развития, отдаляющего юношей и девушек от наркотических средств. С раннего детского возраста необходимо формировать резко отрицательное отношение к каким бы то ни было искусственно вызываемым состояниям любыми веществами растительного или химического происхождения. Нужно вырабатывать в сознании детей нетерпимость и презрение к любым наркотическим веществам, культивировать у формирующейся личности подростка чувство неприязни и отвращения к наркотикам.

Особое внимание следует уделить воспитанию чувства опасности, настороженности к приему, даже к одноразовому, каких бы то ни было лекарственных средств или других химических агентов, идущих вне врачебного совета, даже если они свободно продаются в аптеке. Надо учить детей любить себя и свое здоровье. Надо учить детей не только распознавать опасность употребления каких бы то ни было незнакомых веществ, но и уметь сопротивляться косвенному и прямому принуждению принять их. Например, учить отказываться от предложения «только попробовать» наркотическое вещество, когда это исходит от сверстников, а также умению сопротивляться отрицательному лидеру в группе.

Умение сопротивляться требует определенной тренировки и включает в себя комбинацию некоторых информационных и поведенческих стратегий. Необходимо четкое развитие представления о воздействии наркотиков на здоровье. Следует развивать в детях твердость, умение решать проблемы, принимать решения, выражать недовольство, сообщать о своих потребностях. Обучать самосознанию и самоуважению, сохраняя

оптимистический настрой, объяснять, как решать проблемы и общаться с людьми и, конечно, обучать искусству справляться с беспокойством и нервозностью без использования наркотиков. В процессе воспитания каждый молодой человек должен четко уяснить, что ответственность за свое здоровье несет каждый из нас.

Не стоит считать, что зависимость — это проблема исключительно только самого наркомана и его ближайшего окружения. На самом деле, это общая проблема. Среди наркоманов широко распространяются такие опасные заболевания как СПИД, гепатиты, венерические болезни. При этом, есть высокий риск не только заболевания, но и распространения заболевания. Употребление наркотиков практически невозможно совместить с учебой либо работой, поэтому молодые люди, втянутые в наркотические сети, быстро теряются в обществе, вступают на преступный путь и в целом становятся опасными для социума.

Наркотики — страшный враг, коварный и безжалостный. И избежать несчастий, которые несет в себе наркомания, легче всего одним способом: никогда не пробовать наркотик.

Валеолог ЦРБ

Дата публикации: 02.03.2021