Как уберечь ребёнка от беды

Все родители мечтают, чтобы жизнь их детей была радостной и счастливой, без болезней, несчастий и бед. Как же уберечь ребенка от распространённого, опасного и коварного зла — несчастного случая и травмы? Пожалуйста, помните: большинство бытовых травм у детей раннего возраста происходит по вине взрослых, которые не обеспечили в семье безопасную для ребенка среду пребывания, контроль за его играми, досугом, не научили малыша избегать опасности.

Наше поведение в быту определяется целым рядом привычек, которые не влекут за собой неприятных последствий до тех пор, пока в доме не появился маленький ребенок. К непоправимой беде могут привести привычки взрослых оставлять без предохранителя открытые окна, балконные двери; разбрасывать, где попало лекарства, ножницы, иголки, спицы, булавки; оставлять в доступном для ребенка месте горячий утюг, рефлектор; оставлять посуду с горячей жидкостью, пищей на краю стола, на полу; переливать сильнодействующие вещества (ацетон, растворители, красители, уксус, средства бытовой химии) в немаркированную посуду; переходить улицу на красный свет или в неположенном месте. Избавившись от этих привычек, вы значительно снизите вероятность травмы у ребенка.

Падение с высоты – частая причина травм детей в возрасте до года. Грудной ребенок может упасть с пеленального столика, кровати, стула, рук родителей, выпасть из коляски. В раннем возрасте (1-3 года) увеличивается подвижность детей, что при недостаточной точности движений, отсутствии опыта ведет к падению с большой высоты — подоконника, лестницы и т.п. В результате таких травм у ребенка возникают сотрясение или ушиб головного мозга, переломы костей черепа и конечностей. Ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столике, кровати, стуле, в коляске!

В возрасте до одного года около половины всех травм и несчастных случаев составляют ожоги. Наиболее часто дети получают ожоги: термические — опрокидывая на себя посуду с горячей жидкостью, пищей, прикасаясь к раскаленному утюгу, электрообогревателю, плите, горячей кухонной посуде; химические — «попробовав» уксусную эссенцию, уксус, кристаллы марганцовки, средства бытовой химии, хранящиеся в доступных для ребенка местах; электроожоги — дотрагиваясь к оголенных электропроводов, вставляя в розетки металлические предметы (спицы, гвозди, шпильки).

На первом и втором году жизни дети получают большую свободу передвижения. Обладая повышенным интересом к незнакомому окружающему их миру, они не только смотрят, трогают предметы, но и пробуют на вкус. Отравления лекарственными препаратами наиболее

характерны для детей полутора-двух лет! Источником отравлений являются самые различные лекарственные средства, применяемые взрослыми. Хранение лекарственных препаратов в недоступном для ребенка месте позволит уберечь его от возможной беды! Небрежное хранение взрослыми различных мелких предметов часто приводит к тяжелым последствиям. Дети, особенно второго года жизни, берут в рот, засовывают в нос, уши пуговицы, бусины, монеты, иглы, булавки и т.п. Попадая в дыхательные пути, эти предметы могут вызвать удушье, воспаление легких, при проглатывании они могут поранить пищевод, желудок.

Все, что может стать причиной несчастного случая, должно быть устранено. Родители должны знать, что у детей второго и третьего года жизни вследствие возрастных анатомо-физиологических особенностей часто возникают вывихи и подвывих плечевого и локтевого суставов, верхней конечности.

И виновниками подобных травм зачастую являются взрослые, которые резко тянут ребенка за руку в играх, в т. ч. поднимая его за руки вверх. Нельзя, торопясь на работу, в детский сад, по делам, подгонять ребенка, дергать его за руку.

Необходимо помнить, что часто дети второго и третьего года жизни получают ушибленные раны лба вследствие ударов об острые края мебели, не заграждённые батареи, о качели во дворе. Ушибы головы часто очень опасны своими последствиями.

Если родители (тем более в присутствии детей) не обращают внимания на сигналы светофора или переходят улицу в запрещенных местах, то и дети будут следовать их примеру и этим подвергать свою жизнь опасности. С первых месяцев жизни ребёнка необходимо сначала опекать, затем настойчиво воспитывать и обучать! Начиная с раннего возраста необходимо обучать детей так, чтобы формировались не только знания, но и умение предвидеть опасные ситуации. Не только рассказывайте, но и показывайте ребёнку реальную обстановку, в которой может возникнуть ситуация, опасная для жизни; используйте для этой цели игровые формы. Не оставайтесь равнодушными, если вы увидели, что игра, которую затеяли ваши или другие дети, может закончиться травмой! Сегодня вы остановили опасную шалость чужого ребёнка – завтра кто-либо оградит от беды вашего!

Из материала интернет сайта

Дата публикации: 14.12.2020